Мир фантастики
Суббота, 22.07.2017, 17:49
Орфография
Система Orphus

Меню сайта

Сайт
Мобильная версия
Кнопка графической карты сайта
SafeWeber.ru GlavBoard.ru доска объявлений

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Облако тэгов

Мини-чат
 
200

Форма входа

Поиск

Категории раздела
Структура сайта [6]
Добавление новых страниц, сервисов и т.п.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Сайт Романтики.ру
  • Сайт Хобби-лэнд

  • 
    Логотип Мир фантастики


    Мир будущего, созданный писателями-фантастами


    

    Мир Алисы - мир после ядерной войны?

    (окончание)

    Не так давно я нашел в интернете интересную статью-комментарий к фильму "Гостья из будущего": Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после третьей мировой войны (копию статьи можно найти так же в Каталоге статей сайта Мир фантастики).
    Статья очень интересная, к тому же автор смотрит на фильм под необычным углом. Но, к сожалению, подвергнув статью, а также фильм тщательному анализу (а заодно и его литературную основу, так как считаю, что анализировать фильм-экранизацию в отрыве от него не имеет смысла, вынужден признать, что автор не совсем прав.
    Что бы не быть голословным - вот результаты моих изысканий.


    Начало

    Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?

    Очень спорно. Постараюсь обосновать свою точку зрения. Первый хронавт вернулся из эпохи за несколько веков до христианского погрома Александрийской библиотеки. Во-первых одежда - характерные сандалии с оплёткой (во времена первых христиан византийцы (римляне уже за несколько десятилетий до этого ушли с исторической сцены) носили сапоги со шнуровкой), туника, украшенная меандром (во времена христианского погрома византийцы уже носили штаны, а меандр был популярен как орнамент во времена Птолемеев). Во-вторых он упоминает о нескольких месяцах боёв и походов, судя по всему в пустыне. Значит это времена походов в Африку (по крайней мере за век до первых европейских христиан). Так что речь идёт, вероятнее всего о пожаре Библиотеки во времена вторжения Цезаря в Египет, вмешавшегося в династическую войну между Клеопатрой и Птолемеем III Дионисом, когда погибло около трети хранившихся там рукописей (48-47 гг. до н.э.). К тому же он утверждает, что работал как вол на пожаре. Во время погрома, когда фанатики сожгли не только Библиотеку, но и разгромили большую часть города горожанам вероятно было не до пожара. Кстати Библиотека горела ещё по крайней мере один раз до христианского погрома (случившегося в 391г. н.э.), а именно была подожжена Аврелианом в 273г.. Так же возможно она горела и во время разграбления Александрии солдатами Каракаллы в 216г. Так что пожаров хватало и без христиан. И все эти пожары не были предвестником конца Древнего мира, который уступил место Средневековью, точнее Тёмным векам лишь лет через 300 после последнего пожара, в VI - VIIв.
    Второй хронавт возвращается от Вольтера. Его (хронавта) интересует вовсе не Великая Французская революция, а философские мысли мудрого старика. И до Великой Французской революции ещё далеко, ведь Француа Мари Аруэ-младший (Вольтер) скончался глубоким стариком (84 года) за одиннадцать лет до неё (если считать датой её начала городской бунт 14 июля 1789 г., когда толпой подвыпивших горожан была взята бастилия Св. Антуана, одна из нескольких городских бастид (башенных предвратных укреплений), где на момент бунта находились городской арсенал и гарнизонная гауптвахта, на которой в день штурма отбывали наказание пять солдат парижского гарнизона).
    А теперь вновь пересмотрим сцену приёма хронавтов Вертером: персонажей не два, а три. Возникает вопрос: что и от кого спасала Мария? Первое, что приходит на ум: неандертальцы (Мария просит у Вертера карту Южного Йемена, что бы нанести на неё последние стоянки неандертальцев), которых привела к вымиранию конкуренция с кроманьонцами. Но... Во-первых, неандертальский человек вымирал почти тысячелетие, перед этим вытеснив с исторической сцены эректусов и благополучно сосуществуя с первыми сапиенсами (кроманьонцами), т.к. имел с ними разные ареалы обитания. Во-вторых Мария, судя по всему, изучает стоянки не Неандертальского человека (Homo neandertales), а неандертальский подвид Разумного человека (Homo sapiens neandertalensis). Который отнюдь не вымирал, а, согласно современным данным, "слился" с популяциями кроманьоцев (Homo sapiens kromanjonis), дав начало современному подвиду человека разумного (Homo sapiens sapiens).
    И ещё раз повторю: Полина не историк, а так сказать сторонний специалист, её интересую не исторические катаклизмы, а контакты с внеземными цивилизациями. А теперь вспомните научно-популярную литературу 70х-80х: одни НЛО и пришельцы! Вот и ответ на вопрос, зачем в нашем времени Полина. А что могло в то время заинтересовать историко будущего у нас? Автор сам ответил - Перестройка. Но к войне, кстати она не привела (по крайней мере уже почти тридцать лет как мы живём практически мирно, если не считать локальных войн, но последние бушевали весь двадцатый век без перерыва и историки от этого не считают ХХв. веком тотальной войны, в отличие например от ХIV, когда европейцы остервенело резали друг друга в Столетней войне), так что сравнение с погромами, учинёнными в Европе первыми христианами, как и с Великой Французской революцией здесь не корректны.

    Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть.

    Вспомним, когда на морских трассах появились "классические" пираты. В ХVII веке, когда центральная власть в Европе была достаточно крепкой. И кстати пираты отнюдь не были людьми вне закона как это изображают в фильмах. Большая часть из них была на службе у своих королей, типичным пиратом того времени можно считать Э. Тича. К тому же не совсем корректно сравнивать пиратство с сухопутным разбоем. Во время войн распространяется как раз сухопутный разбой и бандитизм, т.к. большие территории остаются без центральной власти. А вот на море ситуация противоположная, моря кишат боевыми кораблями ,для которых пиратская посудина - это потенциальный противник, который может находится на службе у врага (вспомните каперов), а значит на дно их. И каким бы быстроходным и хорошо вооружённым пиратское судно не было, шансов против боевого корабля у него нет. Теперь вспомним почему в начале Новой истории так развилось пиратство? (Современному пиратству ещё очень далеко до разгула старых каперов). Причина проста: развитие морских путей, их большая протяжённость и в силу этого недостаточных контроль морских путей на их протяжённости. То же и с космическими пиратами: во времена Алисы идёт освоение пространств Галактики, космические пути имеют большую протяжённость, но недостаточный контроль космических трасс на их протяжённости. Так что войны тут ни при чём.

    И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания...

    Ну безлюдным я его бы не назвал, народ в кадре снуёт туда-сюда. К тому же космопорт не аэропорт (космические путешествия совершают много меньше людей) и он не может быть таким же насыщенным пассажирами, как аэропорты. К тому же (см. "Миллион приключений") межзвёздный космодром Земли находится не на самой планете, а на Плутоне. А задача Московского космопорта отправка пассажиров на Луну и планеты солнечной системы. Кстати насчёт сверхдержавы, она во времена Алисы одна - планета Земля, в которой правда есть три автономии - Америка (бывшие штаты США), Аргентина и Тайланд. Далее, в фильме показан лишь один из залов прилёта (обратите внимание на количество выходов и переходов из него) и то лишь его часть, на самом деле, судя по времени которое затрачивает Коля что бы пройти из одного его конца в другой зал огромен. При этом это не самый большой из залов (судя по табло это зал отлёта почтово-пассажирских кораблей, отправляющихся к Луне и внутренним планетам). Почему встречающие Третью звёздную разместились здесь? Элементарно, встречающих слишком много и все в больших залах не уместились. И опять же если только что закончилась война, то очень странно видеть совершенно не охраняемые служебные помещения. Коля запросто попадает в "святая святых" космопорта - карантинные склады... Вот теперь ещё об одной "странной" с точки зрения автора статьи особенности космопорта - герметичным перегородкам. Вообще-то космопорт и должен быть таким. Для этого ответим на вопрос - куда попадает Коля пойдя за школьниками? Ответ исходит из диалога сотрудников, в которых позже перевоплощаются пираты. Это карантинные склады, куда грузы сгружаются непосредственно с кораблей. Эти помещения должны закрываться герметично. Зачем? Ответ предельно прост. Неизвестно что за тварь или заразу могут привести на Землю любопытные космонавты. В повести "День рождения Алисы" описана космическая чума, которую занёс в Солнечную систему исследовательский корабль, Землю спасло только то, что корабль вернулся не саму планету, а на карантинную станцию на Плутоне. Та же причина и в том что помещения Института времени также герметичны - неизвестно, что за тварь могут привезти из прошлого хронавты, да вернутся они могут например из охваченной чумой Европы. Плюс отметьте архитектуру и Космопорта и института времени - это кольцо, т.е. при полной изоляции одного отсека в любой другой можно попасть беспрепятственно. Это характерно для тех помещений, где источник опасности находиться внутри объекта, а не снаружи (как например противоатомное убежище, где опасность приходит извне). Но здесь следует отметить некоторую беспечность людей будущего (непохоже что они пережили жуткую войну) пираты спокойно выходят из карантинного склада и никто кроме Коли не бьёт тревогу.

    Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века - оказывается этот мир был не чёрно-белым.

    Ну что бы удивляться цветному миру прошлого вовсе не обязательно пережить атомную войну, ведь и мы, привыкшие к чёрно-белым фотографиям начала ХХ века, видя фотографии Прокудина-Горского удивляемся, что Российская империя была цветной. Просто мир Алисы далёк от нас (прошло сто лет) и для неё он кажется нереальным.

    Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире.

    Как раз наоборот. Ишутину удаётся запросто обмануть Алису потому, что Алиса настолько не привычна к подлости человеческой, что ей просто не приходит в голову, что человек может вести себя так подло. Та же ситуация с пиратами. Они с лёгкостью обманывают Алису фальшивым Колей, и даже Весельчак удивлён наивностью Алисы. А вот ребята ХХ века наоборот привычны к подлости, Юля сразу подозревает Ишутина, да и Фиму пиратам провести не удаётся ни разу. Кстати поступком Ишутина возмущена лишь Лена Домбазова, остальные молчат и лишь потом поддакивают ей. Да и про Ишутина говорят спокойно, лишь констатируя факт, что такого не исправишь.

    ***

    Теперь, подводя итог вышесказанному, могу сказать, что не стоит искать в тёмной комнате чёрную кошку, если это животное никогда туда не входило и даже не гуляло поблизости. Но не смотря на моё несогласие с мнением Карена Эдуардовича Налбандяна, уважаемого автора анализируемой статьи, я считаю последнюю довольно увлекательной и интересной. В статье обстоятельно показана довольно необычная и нетривиальная точка зрения на всем известный фильм, позволяющий взглянуть на сюжет под непривычным углом. Увидеть мир, которого быть не должно, если мы действительно хотим оказаться в мире Прекрасного далёка, а не в мрачном мире постапокалипсиса. И что мы получим в итоге: мир после ядерной войны или мир победившего разума, зависит только от нас самих.

    Понравилась ли вам статья?
    Всего ответов: 1

    

    © Дизайн контентного блока, текст статей и аннотаций: Mich




    Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов