Мир фантастики
Суббота, 18.11.2017, 03:35
Орфография
Система Orphus

Меню сайта

Сайт
Мобильная версия
Кнопка графической карты сайта
SafeWeber.ru GlavBoard.ru доска объявлений

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Облако тэгов

Мини-чат
 
200

Форма входа

Поиск

Категории раздела
Структура сайта [6]
Добавление новых страниц, сервисов и т.п.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Сайт Романтики.ру
  • Сайт Хобби-лэнд

  • 
    Логотип Мир фантастики


    Мир будущего, созданный писателями-фантастами


    

    Мини-циклы


    Мини-циклы и полилогии
    (В скобках указаны альтернативные названия произведений и циклов, под которыми они выходили в разные годы)


    Алые перья стрел

    (трилогия, 1971 - 1975гг.)

    Написана в соавторстве с Сергеем Петровичем Крапивиным


    Алые перья стрел

    (повесть)

    Каникулы Вершинина-младшего

    (повесть)

    Шесть дней спустя

    (повесть)


    В ночь большого прилива

    (трилогия)

    Трилогия о верной мальчишеской дружбе. Главный герой, молодой драматург Сергей попадает в странный мир, где живут два мальчишки — Иту Лариу Дэн и его маленький братишка. Познакомившись с ними во сне, он попадает в их мир наяву, загадочным образом вновь становясь двенадцатилетним мальчишкой.

    Трилогию можно считать предтечей цикла «В глубине Великого Кристалла». В трилогии впервые появляются параллельные миры, Переход, возможность изменить прошлое действиями в будущем, упоминается тема Дороги и вечный жемчуг (из такой жемчужины вырастила кристаллик Яшку (ставшего мальчиком) мадам Валентина, героиня цикла). А Иту Лариу Дэн стал прообразом легендарного Юхана-трубача.
    Повествование ведётся от первого лица.


    Далёкие горнисты

    (рассказ, 1969г.)

    Однажды Сергею приснился сон, в котором он, ставший вновь двенадцатилетним мальчишкой встретил в городе детства двух мальчишек, братьев, потерявшихся во времени…

    В ночь большого прилива

    (повесть, 1977г.)

    Продолжение рассказа «Далёкие горнисты». Сергей вновь встретил Дэна (Валерку) и его брата, теперь уже наяву. И странным образом попал в их мир, вновь став мальчишкой. И это был не сон, а самая настоящая явь. В городе Валерки всё предрешено, в том числе и власть Канцлера. И Серёжа решил помочь мальчишкам странного города…

    Вечный жемчуг

    (повесть, 1977г.)

    Продолжение повести «В ночь большого прилива» и окончание трилогии. Сергей и его маленький друг Володька вновь попадают в мир Валерки. Валерка вырос и уходит штурманом в плавание. Но как оказалось, эта встреча последняя — Земля и планета Валерки расходятся. Но нет преград верной дружбе — Володька находит способ навеки связать обе планеты…


    Голубятня на жёлтой поляне

    (трилогия)

    Трилогия, рассказывающая о борьбе людей с цивилизацией паразитов, Теми, Которые Велят. И первыми на борьбу с пришельцами поднялись дети…

    Трилогия перекликается с повестью "Я иду встречать брата": здесь также упоминается Ратальский космодром (вернее, космошкола) и загадочная планета Леда. А также есть отсылка к циклу «В глубине Великого Кристалла»: здесь упоминаются загадочный Город, параллельные пространства и дети-койво. Трилогия также перекликается с повестью "Тополиная рубашка": здесь так же упоминаются некие "ржавые ведьмы", обитающие на свалках. В повести также упомянут таинственный Город, похожий на Город Часов, построенный Митькой и Андрюшкой и оживлённый Шуркой Полушкиным (повесть "Лето кончится не скоро"). Интересен финал трилогии: в ожившем Городе собираются для участия в празднике мальчишки-барабанщики из самых разных повестей Крапивина (здесь Тилька («Возвращение клипера “Кречет”»), Валька Бегунов («Валькины друзья и паруса»), Туги («Портфель капитана Румба»), Митька-Маус («Колыбельная для брата»), Жан («Давно закончилась осада»), Даниэль Дегар («Рассекающий пенные гребни») и многие другие). И трилогия тем самым объединяет практически все произведения Крапивина (в том числе и не фантастические) в единый мир.


    Голубятня в Орехове

    (повесть, 1983г.)

    Однажды на вахте, когда в рубке был только космонавт Ярослав Родин, на мостик космического крейсера СКДР-9 пришёл мальчик лет одиннадцати по имени Игнатик. Ярослав пошёл вслед за необыкновенном гостем и оказался… в голубятне посреди жёлтой от одуванчиков поляны. Оказалось, ребята играли и придумали отважного космического разведчика Яра. И это странным образом совпало с жизнью Ярослава. Но это было лишь одно из странных совпадений. И Ярослав остался с ребятами, чтобы выяснить всё до конца. А ещё, чтобы защитить ребят от смертельной опасности, от Тех, Которые Велят…

    Действие повести разворачивается на "параллельной" Земле.

    Праздник лета в Старогорске

    (повесть, 1984г.)

    Однажды трое друзей: Гелька Травушкин, Юрка и Янка встретили на станции странного человека. Оказалось, что незнакомца зовут Глеб и он — журналист, ехавший из районного городка Колыча в детский лагерь, чтобы написать репортаж для местной газеты. Всё бы ничего, только вот городка Колыча нет ни на одной карте… И рассказы Глеба о его жизни звучат как-то странно, будто бы Глеб явился откуда-то из прошлого века, когда ещё не было ни Дальней разведки, ни марсианских колоний. Но это оказалось лишь первое странное происшествие. Знакомый робот Ерёма (сбежавший когда-то с выставки) решил сделать себе сына, роботёнка Васю. Но как обеспечить его энергией? И Ерёма вспомнил о странном рецепте, позволявшем изготовить "вечную искорку". Ребятам удалось зажечь искорку, но оказалось, что она нужна не только Ерёме, но и кому-то ещё… Врагу, странному и безжалостному… Например, такому, как тот зловещий Клоун, повстречавшийся Гельке в городском парке…

    Повествование ведётся от лица Гельки. Действие повести разворачивается в будущем, за несколько лет до старта СКДР-9 и Ярослава Родина.

    Мальчик и ящерка

    (повесть, 1985г.)

    Те, Которые Велят решают заключить соглашение с Ярославом Родиным — им нужна "искорка", созданная Гелькой и его друзьями. Искорка хранится у попавшего на "параллельную" Землю Глеба. И благодаря Глебу Яр узнаёт о восстания Морского лицея и тайне Тех. А тем временем Гелька и Янка узнают, как победить Тех, Которые Велят — надо разорвать кольцо времени, моделью которого (а Тем, чтобы сделать хоть что-то необходима модель, иначе они — ничто) является рельсовый путь на таинственном Мосту…

    Повесть объединяет сюжет первых двух.

    Интересен финал повести. Вроде бы Гелька должен разбиться, упав с Моста, но… Логика сюжета диктует иное: взрыв рельсов разрывает Кольцо и отменяет все последствия действий Тех, Которые Велят (оживает Город, ветерки вновь становятся живыми мальчишками, оживает мальчик с ящеркой) и, в том числе, отменяет и возможную гибель Гельки: ведь нет и Моста, с которого он упал (Мост исчезает раньше положенного времени).


    Острова и капитаны

    (трилогия, 1984 - 1987г.)

    Трилогия о человеческих судьбах, подобных островам в бескрайнем океане. Об их сложном переплетении, из которого складывается само Время. И которое отсчитывает старый корабельный хронометр. О человеческом одиночестве и равнодушии, ломающем судьбы, в том числе и детские. О совести и чести. О становлении мальчишечьих характеров, которые не смогли сломать взрослые, показанное через судьбы трёх поколений мальчишек: Толика Нечаева — мальчишки 40 - 50х, его племянника, Миши Гаймуратова (Гая) — мальчишки 60х и сына, Егора Петрова — мальчишки 70 - 80х гг.

    Сквозной линией через сюжет идёт история рукописи романа "Острова в океане", написанного одним из героев трилогии — А.В. Кургановым и "судьба" старого морского хронометра, принадлежавшего Курганову, связавших три поколения.


    Хронометр (Остров Святой Елены)

    (роман)

    Однажды десятилетний Толик Нечаев познакомился с удивительным человеком. Арсений Викторович Курганов пишет книгу о первом кругосветном плавании русских моряков. О Крузенштерне, Резанове и др. участниках плавания написано много. Но книга Курганова необычна — он пишет о том, о чём молчали другие. О взаимоотношениях людей, надолго оторванных от дома. О ссоре Резанова и Крузенштерна, о трагедии лейтенанта Головина, посчитавшего себя преданным Резановым. И чувстве вины за это, терзавшем Крузенштерна. И эта книга заставила Толика задуматься о себе, ведь и его тяготила вина: испугавшись грозы он покинул друзей из ребячьего отряда "Красные робингуды". И теперь их командир Олег считает его трусом и "дезертиром". А может и не были они друзьями Толика?

    Первая книга трилогии, действие которой разворачивается в 1948 г. Роман является "книгой в книге" — на его страницах звучат отрывки романа "Острова в океане", написанной Кургановым. Мысли Толика о связи хода хронометра (доставшегося ему в наследство от Курганова) с "ходом" человеческой судьбы напоминает беседу Мару и Васи о Всемирном Пространстве Колес, управляющем судьбами всех живущих ("Колесо Перепёлкина").

    Граната (Остров капитана Гая)

    (роман)

    Прошло двадцать лет. Толик Нечаев стал инженером и исполнил свою мечту — создать телеуправляемый подводный исследовательский аппарат. Для испытаний Анатолий Нечаев уехал в Севастополь. С ним приехал и двенадцатилетний племянник (сын сестры Вари) Миша Гаймуратов по прозвищу Гай. Севастопольские каникулы Гая были полны приключений: удалось подружиться с местными мальчишками и девочкой Асей, побывать на "Крузенштерне" и даже сыграть в кино: в фильме по рассказам А. Грина мальчишка сыграл эпизодическую роль пиратского юнги. А однажды во время игры Гай нашёл потерянную одним из мальчишек учебную гранату, ставшую жутковатой игрушкой… Но не сказал об этом ребятам, решив забрать её себе… Но с совестью не поспоришь…

    Второй роман трилогии, действие которого происходит в Севастополе летом 1967 года. В романе есть незаметное пересечение с повестью "Рассекающий пенные гребни": в фантазиях Гая об Острове, его жители — мальчишки играют на берегу в разноцветных рубашках, сшитых из старых сигнальных флагов. В таких же летних костюмчиках, сшитых из флагов, — "юнмаринках" — щеголяют и герои повести: Оська и Норик.

    Наследники (Путь в архипелаге)

    (роман)

    Прошло ещё пятнадцать лет. Гай вырос и учится на заочном отделении университета. А служит в милиции, потому что когда-то поклялся драться со всеми подонками, от рук которых погиб Толик. Травма, полученная в армии, не позволила ему быть оперативником, и Гай служит инспектором детского приёмника-распределителя, из всех сил воюя с теми, кто искалечил души его подопечных. И однажды, в одной из командировок, он встретил Егора…
    Четырнадцатилетний Егор Петров — "трудный" подросток: курит, водит дружбу со шпаной (хотя и не учавствует в их делах), задирает малышей и тех, кто послабее… Хотя, вроде бы нет причин Егору быть "трудным" — мальчик из благополучной семьи, единственный ребёнок, отец (точнее, отчим) — директор нового экспериментального цеха крупного завода. Но никто не знает, как Егор одинок… Матери главное, чтобы был сыт, обут и одет, а до душевных переживаний сына как-то нет дела. Отец весь в работе, а когда свободен, то… методично, аккуратно и регулярно занимается воспитанием сына… с помощью берёзового прута… И не к кому Егору, испытав очередной "педагогический сеанс", приткнуться, пожаловаться, получить хоть чуточку сочувствия… Лишь в компании шпаны из "таверны" и обретает он душевный покой от страха перед отцом, от равнодушия учителей… И там же привык, испытав боль и унижения, отыгрываться на тех, кто послабее. И неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы не встреча с Гаем. От него Егор и узнал, что настоящий отец мальчишки — инженер Анатолий Нечаев, погибший ещё до его рождения от рук бандитов. Это, да ещё неожиданно вспыхнувшая дружба с одноклассником Веней, которого Егор считал врагом, заставил Егора переосмыслить свою жизнь и во многом разобраться… И, в том числе, разгадать загадку пропавшей рукописи Курганова. А Гай, устав биться с равнодушием, решил организовать ребячий отряд…

    Третья книга трилогии, действие которой разворачивается в 1982-83 гг. Роман является "книгой в книге": в нём звучат фрагменты романа Курганова "Острова в океане", рукопись которого один из героев романа, писатель Олег Наклонов (бывший командир ребячьего отряда "Красные робингуды") пытался выдать за свою новую книгу "Паруса «Надежды»". В романе присутствуют пересечения с другими произведениями автора: рассуждения Егора о тайнах времени и взаимосвязи судеб людей прошлого, настоящего и будущего, напоминают рассуждения Александра Медведева, бывшего вожатого "Эспады" о природе времени ("Рыжее знамя упрямства") и Сандалика (Саши Дальченко) о связи судеб мальчишек из разных времён ("Сандалик"). "Шиштема", которую строит младший брат Веньки Ваня, чем-то напоминает Конструкцию Иги Егорова ("Стража Лопухастых островов")


    Паруса «Эспады»

    Цикл романов о детской флотилии "Эспада", охватывающий три поколения ребят: 70х, 90х и 2000х гг. Многое было в истории "Эспады", но отряд не смотря ни на что сохранился, пройдя через трудные времена.

    В основу цикла легли реальные страницы жизни пионерского отряда "Каравелла", которым много лет руководил Владислав Петрович Крапивин.


    Мальчик со шпагой

    (роман, 1972 - 1974гг., экранизирован: т/сп-кль «Мальчик со шпагой»)

    Пронзительный и светлый роман о дружбе, верности и чести. Эти слова для Серёжи Каховского, Гены Медведева (Кузнечика), Мити Кольцова, Наташи Лесниковой, Данилки Вострецова, Димы Соломина и других ребят из отряда "Эспада" имеют особое значение.

    Части повести публиковались отдельно в виде повестей «Всадники со станции Роса», «Звёздный час Серёжи Каховского» и «Флаг-капитаны». В основу романа легли реальные страницы жизни пионерского отряда "Каравелла", которым много лет руководил Владислав Петрович Крапивин.

    Всадники со станции Роса

    (повесть, 1972г., публиковавшаяся отдельно первая часть романа «Мальчик со шпагой»
    экранизирована: т/сп-кль "Всадники со станции Роса", спектакль считается утраченным)

    Однажды, во время болезни, десятилетний Серёжа Каховский сделал картонных всадников. Во время грозы их сдуло ветром. Но позже Серёже приснился сон (а может это была явь, похожая на сон), в котором к нему пришли всадники и пообещали, что всегда придут к нему на помощь, если он позовёт… И однажды, когда уехавшего (в результате конфликта с начальником) из пионерлагеря Серёжу пытались силой вернуть (чтобы избежать взысканий и объяснения с родителями мальчика) назад, всадники и правда пришли к нему на помощь… Наяву…

    Звёздный час Серёжи Каховского

    (повесть, 1973г., публиковавшаяся отдельно вторая часть романа «Мальчик со шпагой»)

    Летом, после случая в лагере, Серёжа Каховский записался в клуб "Эспада". Занимался фехтованием, почти стал чемпионом. Почему почти? Потому что уступил победу робкому Мите, посчитав, что тому это нужнее. А потом в клубе случилось… не очень приятное происшествие. Четверым "эспадовцам" повстречались на улице хулиганы. И они… отступили, отдав шпане свои ремни. Трое… Потому что один из них не отступил, самый маленький, самый слабый и самый робкий — Митя. И тех троих изгнали из "Эспады". А Серёжа задумался: а как бы он поступил в таком случае? Струсил? Или нет? И однажды, когда Серёжа провожал домой знакомых второклассников, путь им преградила четвёрка, среди которых он узнал одного из бывших "эспадовцев"…

    Флаг-капитаны

    (повесть, 1974г., публиковавшаяся отдельно третья часть романа «Мальчик со шпагой»)

    Клуб "Эспада" превратился в отряд. К мальчишечьему коллективу присоединилась и Наташа, бывшая соседка Серёжи Каховского. Ребята решили снять кино про трёх мушкетёров и с увлечением взялись за съёмку. Но… Закончить съёмку не удалось, подкралась беда: отряд из-за многочисленных жалоб "общественности" закрыли… И не просто закрыли, а разгромили! И отобрали помещение, потому что срочно понадобились кабинеты для управдомовских бухгалтеров. Серёжа решил обратиться в газету, где когда-то написали про его геройский поступок. Газета помогла, закрытие отряда отменили, а "бравого" управдома и инспектора из РОНО, воевавшего с отрядом сняли с должностей, но… Старое помещение так и не вернули: дом признали аварийным и приговорили к сносу. Вожатый Олег уехал в интернат, где когда-то начинал свою педагогическую деятельность… Но Серёжа и ребята решили: пока есть у них знамя "Эспады" — "Эспада" жива!

    Бронзовый мальчик

    (повесть, 1992г.)

    Вторая повесть цикла. Прошли годы. Судьба раскидала "эспадовцев". Один из них, Даниил Вострецов, бывший капитан барабанщиков отряда, возродил "Эспаду" (под названием "Тремолино"). Однажды, один из ребят, Саня Денисов привёл в отряд своего друга, одиннадцатилетнего Данилку Рафалова по прозвищу Кинтель. У Данилки есть тайна: в его руки попало зашифрованное письмо, которое его прабабушке Ольге написал перед отправкой на фронт Первой мировой друг детства. Кинтель предложил ребятам решить загадку письма вместе. Между тем, дом (вернее, его часть), в котором Кинтель до переезда жил с дедом, решили отдать "Тремолино", но в городе далеко не все хотят, чтобы такой лакомый кусочек достался "мелкой шпане"…

    Рыжее знамя упрямства

    (роман, 2005г.)

    Третья книга цикла. Прошло больше десяти лет, повзрослевшие Кинтель (Даня Рафалов) и Салазкин (Саня Денисов) стали инструкторами отряда, вновь вернувшего себе имя "Эспада". Олег, бывший вожатый "Эспады" 70х, а ныне директор интерната, познакомил Данилу Вострецова с педагогами Феликсом и Аидой Толкуновыми, бывшими стройотрядовцами и комиссарами коммунарского отряда. Феликс стал официальным руководителем "Эспады", и для отряда начались времена расцвета. Казалось бы, всё хорошо, но… Феликс и Аида, видимо забыв о своём стройотрядовском и коммунарском прошлом, затеяли возню, смещая Вострецова и других флагманов отряда и подминая "Эспаду" под себя, всё более превращая флотилию в формальный клуб. Но не тут-то было, "эспадовцы" не простые ребята, они умеют дружить и не дадут расколоть отряд. А тем временем, Сергей Каховский, бывший капитан "Эспады", а ныне профессор-археолог рассказал об изысканиях Александра Медведева, когда-то руководившего "Эспадой" 80х. Александр близко подошёл к открытиям, связанным с физическим временем и обещающим переворот в физике. И эти выкладки странным образом совпали с сюжетом сказки о планете Дракуэль, придуманной юным капитаном "Эспады" Игорем Нессоновым и игрой (а может и не игрой вовсе?!), придуманной барабанщиком Рыжиком (Прошей Кандауровым): ребята поставили в небольшом переулке большой колесо и решили, что если каждый день подкручивать его — мир может стать чуточку лучше. Может дети интуитивно догадались о том, чего не могут понять взрослые?

    В романе интересно переплетается реальность и фантастика. А мысли о множественных мирах, физическом времени и его загадках, высказанные на страницах романа, соединяют его с фантастическими циклами "В глубине Великого Кристалла" и "Легенды и были безлюдных пространств". Есть в романе и отсылки к другим произведениям автора: колесо Рыжика очень напоминает таинственный Гироскоп в повести "Топот шахматных лошадок", а "нити времени" упомянутые в сказке о Дракуэле — "струны пространства" в трилогии "Голубятня на жёлтой поляне". В повести звучат и ребячьи стишки-заклинашки (как и в повестях "Серебристое дерево с поющим котом" и "Чоки-чок"), а мысль Салазкина о том, что физические явления и математическте законы нужно не вычислять, а ощущать напоминает "игру с жёлтыми шарами" Славки Семибратова ("Трое с площади Карронад"), помогавшую ему решать математические задачи и "мысленные шашки" Фили Кукушкина ("Крик петуха"), с помощью которой он безошибочно перемещался между пространствами. Повесть является "книгой в книге": внутри основного сюжета звучит сказка о принцессе Прошке и её друзьях, придуманная одним из ребят "Эспады".


    Сказки капитанов

    Цикл из повестей, так или иначе связанных с капитанами Фомой Сундуковым (Томасом Сундуккером) и Чарльзом Румбом, "капитанами Врунгелями девятнадцатого века" по выражению героев цикла.


    Портфель капитана Румба

    (роман, 1990г.)

    Десятилетний Дик (друзья зовут мальчика Гвоздик) воспитывается дядей — его мать умерла, а отец-моряк погиб. Дядя Гвоздика (моряки прозвали его Папаша Юферс) содержит портовую таверну. Но однажды дядя Юферс разорился. И не известно как бы сложилась судьба Гвоздика, если бы в ночь на Рождество в камин, спасаясь от полиции, не попал молодой капитан шхуны "Милый Дюк", контрабандист и один из завсегдатаев таверны дяди Юферса Джордж Сидоропуло. И, к великой радости Гвоздика, это стало началом увлекательных и опасных приключений.

    Роман в жюльверноско-стивенсовском стиле. Действие разворачивается на рубеже XIX — XX вв. (в романе упоминается идущая Англо-бурская война). Роман пересекается с повестью «Возвращение клипера “Кречет”»: в повести появляется клипер "Кречет" и его экипаж, упоминается и корабельный гном Гоша. Имеется и отсылка к циклу "В глубине Великого Кристалла": наблюдающему с плота звёздное небо Гвоздику созвездия кажутся сияющими на гранях огромного кристалла.

    «Я больше не буду!», или Пистолет капитана Сундуккера

    (роман, 1995г.)

    Однажды десятилетний Генка Бубенцов прятался в магазине от хулиганской компании. И был похищен! Старухой, похожей на Бабу-Ягу. Но Зоя Ипполитовна оказалась милейшим человеком. Просто ей нужен был помощник, мальчишка с ловкими пальцами, чтобы сплести такелаж для модели парусника. И Генка, конечно же согласился помочь новой знакомой. И услышал от неё историю о её двоюродном дедушке, капитане Фоме Сундукове. Или Томасе Сундуккере, как было записано в его документах.

    В повести упомянут роман "Портфель капитана Румба" — эту книгу читал Генка Бубенцов. Да и сам капитан Румб неоднократно упоминается на страницах романа. В романе есть отсылка и к циклам "В глубине Великого Кристалла" и "Легенды и были безлюдных пространств": в повести упоминается существо шкыдла — крыса-мутант, обитающая на болотах. Эти же существа упроминаются и на страницах повестей «Сказка о рыбаках и рыбках» и «Самолёт по имени Серёжка»


    Сказки поющего кота

    Условный цикл, объединяющий повести с сюжетом о том, что сказка всегда где-то рядом и надо лишь суметь в неё поверить.


    Серебристое дерево с поющим котом

    (повесть, 1992г.)

    На далёкой планете Ллиму-зине живут разумные капли. Однажды капелька-ребёнок с этой планеты оказалась на Земле. Заблудилась, отстав от экскурсии. Но, к счастью, маленькому Капу повстречались друзья: профессор Телега и его юные друзья: Матвей, Маркони, Варя, Сеня, Пека, Андрюшка и Олек. И юный вундеркинд Маркони пообещал Капу, что сумеет оправить его домой. Но на постройку транслятора нужно два месяца. Поэтому для начала Маркони придумал преобразователь, позволивший Капу превратиться в мальчишку Антошку… Кап-Антошка вернулся домой, но не забыл друзей, вновь прилетев на Землю с другими юными ллиму-зинцами.

    Повесть представляет собой фантастику с элементами сказки. А также перекликается с циклами "В глубине Великого Кристалла" и "Легенды и были безлюдных пространств": в повести упоминается теория вселенского кристалла, параллельные миры, а Ямской пустырь, на котором собираются ребята, своими свойствами напоминает Безлюдные пространства.

    «Чоки-чок», или Рыцарь Прозрачного кота (Приключения в стране, которая рядом)

    (повесть, 1992г.)

    Отец второклассника Лёши Пеночкина — художник. И однажды он купил дом, где когда-то жил его учитель, точнее учитель его учителя, художник Орест Редькин. Когда-то в детстве маленький Орест придумал волшебную страну — Астралию. И, играя недалеко от нового дома, Лёша вместе с сестрёнкой Дашей находят путь в волшебную страну. И начинаются для Лёши и Даши волшебные приключения…

    В повести, как и в других поздних произведениях автора, есть отсылка к циклам "В глубине Великого Кристалла" и "Легенды и были безлюдных пространств": в повести говорится о "многоэтажных" и "многомерных" пространствах, на этот раз сказочных.


    Стальной волосок

    (трилогия)


    Бриг «Артемида»

    (роман, 2008г.)

    Гваделорка

    (роман, 2008г.)

    Бабочка на штанге

    (роман, 2009г.)



    

    Произведения в жанре фантастики, фэнтези и сказки (имеющие элементы сказки в сюжете) выделены.

    Барк "Крузенштерн", на котором побывал герой романа "Граната" Гай (Миша Гаймуратов) во время своего пребывания в Севастополе

    Барк Крузенштерн

    

    © Дизайн контентного блока, текст статей и аннотаций: Mich

    Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов